В корзине
пока пусто
Загрузить свою работу

Как найти постоянных клиентов?

Ключевые слова: изделия ручной работы
Как найти постоянных клиентов?

О том, как найти покупателей на товары handmade. Однако разовые случайные заказы — большая проблема для любого продавца. Чтобы выстроилась очередь из клиентов, и каждый из них стал регулярно размещать заказы, необходимо знание точных технологий продаж и психологии покупателя.

Перевести клиентов из состояния одного заказа в разряд постоянных можно, следуя нашей пошаговой инструкции.

Шаг 1. Узнайте потребности клиента. На этом этапе самым важным умением для продавца будет способность слушать и слышать своего клиента. Для какой цели он заказывает вещь ручной работы? Что для него важнее всего — уникальность, эксклюзив, авторский почерк? Он хочет выделиться? Ему необходимо сохранить традиции предков? О своих предпочтениях клиент расскажет сам, главное, его услышать и постараться в точности выполнить заказ.

Шаг 2. Подарите ему какой-то бесплатный пробник. Для вязальщиц и вышивальщиц после первой встречи с клиентом можно оставить теплое воспоминание о себе, подарив приятную мелочь — салфетку, прихватку, паспарту и так далее. Для тех, кто занимается поделками из камня, бисера, соленого теста, небольшой сувенир поможет закрепить воспоминание о встрече с мастером. Этот шаг в продажах называется вводной услугой, цель — формирование позитивного образа продавца.

Шаг 3. Выполните заказ в более краткие сроки, чем клиент ожидает. Срок исполнения заказа — один из краеугольных камней позитивных и больших продаж. Если мастер не справляется с оговоренными сроками, у него вряд ли сформируется серьезная клиентская база. Готовность работы за день-два до даты сдачи заказа — заявка на профессионализм и ответственность творца.

Шаг 4. Выберите узкую нишу. Вязать, шить, валять и вышивать умеют многие. Однако рынок требует новых технологий, уникальных техник. Эксклюзивное нишевание в редких рукодельных областях способно быстро распространить информацию о мастере, привлечь к нему внимание потенциальных клиентов, легко перевести их в разряд постоянных. Найти такую узкую нишу помогут методы ментальных карт, мозгового штурма. Информацию об этом нетрудно найти в интернете.

Шаг 5. Дайте скидки на следующий заказ. Удержать клиента можно, грамотно формируя ценовую линейку своих предложений. Предложите клиенту при заказе одной работы скидку на следующую. Размер скидки должен быть реальным, не 50-70%, иначе у покупателя может возникнуть вопрос о завышенном ценнике на первое изделие.

Шаг 6. Напоминайте о себе время от времени. Если клиент что-то купил у вас однажды и остался доволен, ему нетрудно продать еще и еще раз, нужно лишь регулярно напоминать о себе. Поздравляйте своих клиентов с праздниками, которые случаются каждый день, сообщайте о своих новых творениях или направлениях рукоделия, об акциях, скидках и распродажах. Напишите им рекомендательное письмо о том, как нужно ухаживать за тем товаром, который они у вас когда-то приобрели. Такие напоминания не должны быть частыми и навязчивыми, необходимо их создавать в позитивном ключе, с реальной пользой для клиента.

Шаг 7. Предвосхитите ожидания клиентов. Когда заказ получен и мастер понимает, что клиент хочет получить в результате, нужно дать чуточку больше, чем клиент готов принять. Более аккуратная работа, дополнительный сервис, высокая сложность исполнения могут вызвать положительную эмоцию от общения с мастером, оказать влияние на его решение о повторном заказе. Для исполнителя самое важное в этом деле — выяснить, как можно принести пользу клиенту быстро, не затрачивая много времени, сил и денег. Для многих клиентов даже выезд мастера на дом может вызвать бурю восторга, поскольку значительно экономит их время. Обещать меньше, делать больше — заявка на лидерство.

Удержать постоянных клиентов в разы выгоднее, чем постоянно искать новых покупателей. Способов перевода разового заказчика в число приверженцев и патриотов, ценителей таланта мастера, огромное множество.

Мастера, работы которых мы представили в статье:
Ксения, Россия — иконы ручной работы, вышитые бисером
Любовь, Россия — пасхальные яйца, украшения и декоративные деревья из бисера
Эльмира, Россия — вязаные и шитые сумки, декоративные подушки с цветами
Инна, Беларусь — вышитые картины, подушки и салфетки
Евгений, Россия — свечи ручной работы с объемными цветами
Коля Мотыльков, Россия — необычные светильники и подсвечники
Ольга, Россия — косметика ручной работы (крем, маски, скраб, мыло и мн.др.)
Ульяна, Россия — сувенирное мыло ручной работы
Марина, Беларусь — игрушки, украшения и другие аксессуары, текстиль для дома

Статью подготовила Жанна Пятирикова.
Подборка фотографий: Елена Смирнова.

именные иконы бисером Татьяна. Светлана. Ирина. Александр, Религиозные аксессуары, христианские аксессуары, иконы ручной работы
Пасхальное яйцо, Дизайнерские вещи для интерьера, подарки и сувениры ручной работы
Подушка «Букет», Подушки ручной работы, пледы ручной работы
Салфетка Весна, Скатерти ручной работы, салфетки ручной работы, креативные полотенца
Свечи ручной работы. Лотос, Декоративные свечи ручной работы, изготовление подсвечников
светильник, Декор светильников
Мыло «Кекс с малинкой», Мыло в виде фруктов, мыло в виде торта
Сувенирное мыло «Ангел в сердце из роз», Мыло подарочное ручной работы
Бусы кожа+войлок, Колье из кожи, авторские украшения ручной работы
Бычок Борька, Мягкие игрушки животные, куклы и игрушки ручной работы
 Нравится3

Читайте также:

Отзывы пользователей:

Гость (02.09.2012 16:32)
Очень полезные советы. Многие мамочки в декрете осваивают рукоделие. Но судьба подобных шедевров часто предсказуема — обставить все дома, задарить всех родных и друзей, попытаться продать, а потом делать и складывать на дальнюю полку... А этот материал поможет получить выгоду от золота рук талантливых людей

article_complete({article_id:13});