Поддержать проект
Загрузить свою работу

Мастер-класс «Дерево на состаренной бумаге»

Виды творчества: живописьрисование


Сегодняшний мастер-класс ориентирован на всех тех, у кого есть вдохновение, но нет идеи — что же нарисовать или на тех, кому срочно нужно придумать подарок ко дню рождения или на праздник. Поверьте, идеи лежат буквально у вас под ногами, окружают вас со всех сторон. Выгляните или выйдите на улицу, прогуляйтесь по скверу, сходите в парк, пройдитесь по вашему садовому участку. Что вы видите? Правильно — растения, деревья, кустики, пенёчки, веточки. Художники знают, насколько это благодатный материал для тренировки глазомера, точности, ничего так не развивает и не дисциплинирует, как натурные зарисовки, плюс к сказанному, они могут стать достойным украшением вашего дома. Природа — ваш лучший учитель. В качестве объекта лучше выбирать кряжистые, старые деревья, с раскидистыми ветвями, узловатым раздвоенным стволом. Яблони, дубы, липы, березы — главное, чтобы было за что «зацепиться», ищите живописные деревья, как бы с историей. Правильно оформленные в рамку под стекло натурные зарисовки невероятно элегантны, стильно смотрятся в любом интерьере. Никакая печать и репродукции не заменят «живого» рисунка, у таких работ своя особая энергетика и это всегда чувствуется.



Для работы нам понадобится акварельная бумага, акварель, кисть, простой карандаш, тонкий черные маркер и гелевая ручка, чистая салфетка, вода.



Смачиваем бумагу влажной салфеткой. Это нужно для того, чтобы акварель красиво растекалась по листу, образуя характерные для старой бумаги оттенки.



Выбираем цвета земли — коричневые и охристые оттенки, можно взять приглушенный зеленый цвет. Краски распускаем по сырой бумаге, в процессе они перетекают одна в другую, благодаря чему появляются живописные потеки.



Бумагу поворачиваем в разные стороны, тем самым давая краскам растекаться по поверхности. Это удивительный и захватывающий момент. Всякий раз краски растекаются по-разному, поэтому не бывает повторяющихся искусственно состаренных листов.



Края и уголки листа делаем темнее, набирая на кисть больше краски. Это нужно для того, чтобы бумага стала похожа на старую. Обычно именно края и уголки бумаги быстрее всего изнашиваются, затираются и темнеют от времени.



Пока лист еще влажный, брызгаем на него чистой водой, чтобы появились живописные пятнышки.



По желанию можно сразу посыпать крупной каменной солью, она впитывает в себя влагу, создавая дополнительные эффекты. Но в этом случае пятнышки уже не будут такими явными.



Оставляем сохнуть. В итоге перед нами лист состаренной бумаги. Бумагу можно старить различными способами — крепко заваренным чаем, кофе, все эти варианты тоже подойдут для зарисовки дерева.



Простым карандашом намечаем силуэт дерева, веток. Можно рисовать с фотографии или с натуры — как вам удобно в данный момент. Перед тем, как рисовать, внимательно рассмотрите объект. Ствол всегда толще, чем все ветки на нем. На толстых ветках растут ветки потоньше, а на них — еще тоньше. Помните об этом.



Сразу определитесь, с какой стороны падает свет. У меня на рисунке слева и сверху. Поэтому я усилила толщину линии снизу и справа. Ветки, как бы уходящие на второй план, рисуем бледнее. Все, что ближе к нам, находится на первом плане, нужно рисовать более активно, линия должна быть пожестче. Все, что дальше — бледнее и мягче. Это нужно для того, чтобы дерево получилось объемным. Рядом с деревом можно добавить кустики.



Далее следует теми же цветами, которые использовались для подготовки фона, немного прописать дерево, делая его плотнее по цвету. Помним, что свет слева и сверху, значит, справа и снизу ствол будет в тени. Поверхность ствола и веток не должна быть однородной по цвету — там есть светлые и темные участки.



Веточки на переднем плане рисуем темнее, те, что на дальнем плане — более бледно. Сами ветки будут темнее справа и снизу, не нужно их закрашивать одним тоном, иначе они получатся плоскими.



Возьмите на кисть темной зеленой краски, добавьте коричневой, немного охры, это нужно для того, чтобы зеленая стала более приглушенной. В качестве палитры можно взять белое блюдце. Смешивая краски, добавьте воды, чтобы тон стал светлее. Кончиком кисти рисуем листву. И вновь напоминаю — неоднородно по тону и цвету. Свет падает слева, значит справа будет несколько больше темных пятен.



Кончиком кисти у подножия дерева рисуем тонкие травинки.



Кончиком кисти у подножия дерева рисуем тонкие травинки.



По желанию можно продолжить работу, начав прорисовывать детали черной гелевой ручкой и тонким маркером. Рисуем фактуру коры, усиливаем тени. Особое внимание уделяем подножию дерева, местам роста веток.



Еле заметной, прерывающейся ломаной линией прорисовываем тонкие веточки.



В итоге у нас получилась вот такая работа. Осталось ее оформить под стекло в рамку или в багет.



Описание подготовила Кольбина Марина.

 Нравится28

Читайте также:

Отзывы пользователей:

Гость (02.09.2021 04:29)
Спасибо! Очень красивая работа и интересный мастер класс!!!
master_class_complete({m_id:243})