В корзине
пока пусто
Загрузить свою работу

Техники работы с полимерной глиной

Полимерная глина — это поистине волшебный материал с безграничными возможностями. Из нее можно делать как фигурки людей и животных, так и украшения. И если в первом случае в основном используется минимум инструментов и вспомогательных средств, то во втором используются различные техники и их сочетания.

Рассмотрим самые популярные из этих техник.

Кане (колбасная техника, «трость», кейн, миллефиори) — скатывание длинных колбасок и их нарезание либо на готовые бусины, либо на декоративные элементы для последующего декора бусин разных форм или кулонов. Делается основная колбаска из небольших одноцветных. Итоговый рисунок может являть собой как абстрактную геометрическую картину («калейдоскоп»), так и рисунок растений (цветов или фруктов, наиболее популярны цитрусовые — лимоны или апельсины), и более сложные картины, даже лица людей. Данная техника достаточно проста в исполнении, однако требует определенной аккуратности. Кроме того, перед отрезанием «ломтиков» стоит подержать колбаску в холодильнике, это поможет избежать деформации при нарезке.

Мокуме гане — получение рисунка, обычно абстрактного, за счет складывания нескольких тонких слоев глины разных цветов, придания им текстуры или образования вмятин с помощью обратной стороны ножа или формочки-каттера и последующего срезания части верхнего слоя. Благодаря неравномерному расположению слоев после придания рельефа, на итоговой поверхности образуется рисунок — чаще всего делается абстракция, однако возможно и создание простого орнамента.

Мика-шифт — создание имитации рельефа на глине металлик. Сначала на пласте глины создается настоящий рельеф — чаще всего при помощи текстурного листа. В данном случае лучше всего подходят листы с глубокой текстурой — например, Sculpey. Следующий шаг — срезание образованного рельефа. Обычно это делается гибким лезвием — оно острее. Кусочки слюды, за счет которых и образуется эффект металлик, при создании рельефа приобретают определенные направления, и иллюзия рельефа останется и после срезания. После запекания изделие при помощи наждачной бумаги доводится до полной гладкости и покрывается глянцевым лаком.

Также популярен рисунок на текстуре — после придания рельефа, выступающие части окрашиваются. Либо с помощью пудры Pearl-ex (вместо нее также можно использовать тени для век) — тогда после раскрашивания лист пластики можно раскатать — рисунок останется, а рельеф будет минимизирован или убран, либо рельеф может быть оставлен. С помощью краски рисунок на рельефе делается после запекания — в таком случае также возможно два варианта: либо раскрашиваются выступающие части, либо краска наносится равномерно по всей поверхности и стирается с выступающих частей.

Интересная и эффектная, и в то же время довольно простая — соляная техника. При ней заготовка обваливается в соли или сахаре, причем необходимо вдавливать их. Вопреки популярному мнению, при такой технике изделие не обязательно варить — оно может запекаться и в обычном режиме. После запекания сахар или соль смывается, и на изделии остается интересная текстура, напоминающая пемзу или песчаник. Чаще всего подобная техника применяется на бусинах произвольной формы с переходом цвета. Эта же техника используется при имитации вулканической лавы.

Выбор техники или сочетания нескольких из них для каждого отдельного изделия определяется как предпочтениями, так и спецификой изделия — для какого случая оно делается, с чем и где будет носиться. Ограничением, как и всегда в творчестве, может служить только фантазия.

Статью подготовила Никонова Таисия Николаевна.

 Нравится3

Читайте также:

article_complete({article_id:362});